Шристи - искусство духовного родительства

Частью работы Фонда "Золотой Век" является преподавание введения в Шристи - древнего Ведического знания об искусстве родительства. В этой статье Ачарьи Самадаршини отвечает на вопросы и рассказывает о базовых принципах Шристи.

Что особого в Шристи?

Согласно Шристи быть родителем - это священная ответственность. Вы не можете просто сказать, что вы хотите ребенка, потому-что вы восхищаетесь детьми. Это - ответственность, вы воплощаете душу на этой планете. Родительство - это сакральное искусство, которое должно быть познано. Это такой важный опыт - быть родителем. Вы посвящаете 21 год вашей жизни ребенку. Если каждая женщина получит знание о Шристи до того как забеременеть, это будет великий опыт по отношению к ребенку.

Родительство не начинается тогда, когда ребенок рождается. Это родительство начинается задолго до того, как ребенок зачинается. Шри Бхагаван говорит, что паре необходимо работать с собой, им необходимо открыть любовь во взаимоотношениях между собой. Матери необходимо научится уважать саму себя, любить саму себя, сейчас каждая женщина с болью хочет быть уважаемой, хочет быть любимой. Шри Бхагаван говорит: "Если ты полюбишь себя, то весь мир полюбит тебя".

И ты не можешь требовать уважения, как только ты откроешь любовь в твоей жизни, ты автоматически станешь уважаемым. Мы в основном работаем с супружескими парами, мы помогаем им познать самих себя и полюбить самих себя. Затем мы говорим им особое время, когда совершить процесс зачатия, потому-что вы не можете зачинать просто из похоти и что вам хочется зачать дитя.

Вы ищете подходящее время и затем, имея сильное намерение о том, какого ребенка вы хотите зачать вы зачинаете ребенка. Вы создаете любовь для самих себя, это не может быть актом отчаяния. Если вы создаете ребенка исполненными разочарованием, то ребенок пойдет в мир и будет страдать от недостатка любви. Большое количество людей, которых вы видите сегодня, они не любят себя. Мы говорим о любви к нашим близким, но как вы можете их любить, когда вы не любите себя?

С того момента, когда семя попадает в утробу матери мы говорим матери, чтобы она находилась в счастливом состоянии сознания. Это счастье оказывает воздействие на ребенка в утробе матери и если мама участвует в духовной практике, особенно, когда у нее есть учитель, ее сознание будет на высоком уровне. Даже дитя, которое растет в утробе будет иметь другой уровень сознания. Его опыты в утробе матери будут другими.

Допустим, что мама постоянно смотрит новости и страшные фильмы или она разочарована в жизни, она несчастлива. Она думает, что этот мир ужасен и жизнь в этом мире есть страдание. Ребенок также придет к этому заключению.

Я приведу вам пример: был человек высокообразованный, очень интеллигентный, но все то, что он начинал делать, в конце концов оборачивалось неудачей. Затем он увидел себя в утробе матери и осознал, что его семья в то время проходила через тяжелые экономические трудности, и эти трудности обременяли мать. Она думала: "Что за ужасный этот мир, ничто никогда не придет ко мне." Все эти мысли были приняты ребенком и ребенок пришел к заключению, что мир, в который он приходит является местом, где он не сможет найти покой. Деньги не придут и будет трудно достичь успеха.

Если ребенок родился несчастливым, может он был зачат с разочарованием и родители не любили друг друга, то что вы можете сделать для этого ребенка?

Мы подождем, пока ребенку не исполнится 12 лет и мы проведем с ним определенную работу. Это можно исцелить.

Будет ли достаточно того, что мать дает ребенку любовь от всего сердца?

Это должно быть сделано до того, как ребенку исполнится семь/восемь лет, потому-что это время, когда делается паттерн ребенка. После семи вы на самом деле не сможете многого сделать, только после того, как ребенок станет личностью и мы сможем поработать с ним. Таким образом, мы постепенно обучаем мать, как ей следует себя вести с ребенком. Мы думаем, что у нас в утробе просто плоть, но на самом деле он живой и он имеет сознание.

Мы обучаем мать, в том и что надо делать с ребенком, когда он приходит в этот мир. Эти несколько мгновений для матери и людей вокруг - это подобно вечности для ребенка. Как ребенок проходит через туннель, как он рождается, является пыткой. Если мать делает некоторые практики, то процесс прихода в этот мир может быть облегчен и очень часто ребенок рождается с выводом, что мир прост.

Когда ребенок рождается на свет, то первый отклик мира очень важен, и прикосновение матери в самый момент рождения является бесценным. Таким образом, является важным как мир принимает ребенка, если он говорит: "О, снова мальчик". В Индии часто звучит: "О, снова девочка" или "О, какая она темная". Если ответом является: "О, господи, это дитя - свет моей жизни", то этот ребенок определенно будет счастливым и очень часто также очень успешным.

В самые первые моменты, когда ребенок приходит в этот мир, у него раскрытое сознание. Если ребенок чувствует себя отвергнутым во время рождения, то очень часто он чувствует себя отвергнутым и в жизни. Она может выйти замуж за десять или двенадцать мужчин, не важно, как сильно они любят её, это не будет эффективным. Она все время будет ощущать себя не нужной, и что никто не любит её.

Расширенное состояние сознание, с которым ребенок приходит в этот мир, как долго оно может длится?

Это длится час или около того. И это некоторое время люди, которые любят его, должны окружать его. После этого, если этого требуют обстоятельства, все может пойти по-другому, но эти первые мгновения являются решающими. И первые шесть лет, когда ребенок растет, мы должны думать о нем как о короле. Вы не можете говорить "нет", родители должны быть покорными. И обходится с ребенком как с королем или королевой означает, что родители не должны присваивать себе ребенка, родители должны быть друзьями ребенка.

Но, как родителю научить своего ребенка тем ситуациям, которых нужно остерегаться?

Вы можете учить как друг. Очень часто бывает, когда родители говорят ребенку сделать что-нибудь и ребенок отказывается, но когда об этом же просит друг, то ребенок делает это. Вам же не нравиться, когда кто-то повелевает вами, неправда ли?

Да, это неприятно

То же самое происходит и с ребенком, к тому же ребенок еще более восприимчив, еще более чувствителен, он ненавидит, когда им владеют, подавляют. Ребенок хочет помощи от родителей, но как друг. Как друг родитель может сказать: "Пожалуйста, не делай этого, это не хорошо для тебя". Ребенок отвечает "ОК, папа". Это и есть позиция родителя, то, откуда появляется родитель. Ребенок восприимчив к вашим эмоциям, к вашему восприятию, вашей позиции, ваше действие, само по себе, является вторичным.

Что вы можете сказать о неповиновении в трёхлетнем возрасте? Мы усвоили, что родители должны быть строгими и показывать, где есть границы дозволенного и т.п. Это прямо противоположно тому, что говорит Шристи.

Полностью противоположно. До семи лет дитя не должно встречаться со многими "нет", если вы не можете дать этого, то не показывайте это. Если вы не можете позволить себе что-то, то не берите ребенка туда. Ребенок должен чувствовать к себе уважение, ребенок должен быть желаем, ребенок должен чувствовать себя как король. Это то время, когда формируется будущее ребенка.

После семи, когда у ребенка наступает период непредсказуемости, вы не должны беспокоится. Могут быть ситуации в период юношества, когда ребенок "слетает с катушек", но он обязательно совершит эффектное возвращение, потому-что первые семь лет с ним обращались как с королем. И те первые семь лет - это не то время, когда ребенок ввергается в споры с родителями. Он не должен быть ненавидим, родители должны уметь исцелять, проживать это.

И период с семи лет до четырнадцати с ребенком нужно обращаться как с принцем. Вы можете говорить "нет", это время, когда вы можете проявлять настойчивость. После четырнадцати, вы воспитываете его как друга, поэтому он становится взрослым. Не говорите своему ребенку, говорите со своим ребенком.

Когда ему исполняется четырнадцать, то вы с ним равны по статусу. У детей уже имеется их жизненный опыт, это время, когда в некоторых сферах, в которых они желают, они могут найти свою индивидуальность не похожую на вашу. В этот период они могут сказать "нет" на все то, что вы им предложите. Это является естественным, и если вы позволяете сказать ему "нет" и вы выказываете ему понимание в этом в период между 14 и 17, то когда ребенку исполняется 21, то ребенок будет очень понимающей личностью.

Вот как мы понимаем Шристи и мы, в основном, следим за состоянием матери, освобождаем от всего накопленного опыта из ее детства. Если мы не работаем с матерью, то у ребенка будет весь тот опыт, который накопила мать за свое детство. И то же самое относится и к отцу.

Вы работаете со всей семьей вместе или вы работаете отдельно с женщинами и отдельно с мужчинами?

Мы используем оба варианта. Иногда у нас есть группы специально для матерей, иногда у нас есть группы для обоих родителей и очень редко дети присутствуют у нас. Шри Бхагаван говорит, что когда мы сможем дать Шристи миру, то это будет лучший мир.

И счастливые человеческие существа не будут страдать. Вы можете дать другим только то, что сами имеете, если вы счастливы, вы даете счастье другим. Так что наилучшая безопасность мира - это делать счастливыми детей.

Я слышал, что дети просветленные вплоть до пяти, шести лет, это правда?

Дети очень часто являются просветлёнными до двух, двух с половиной лет. У них нет самости, у них нет чувства разделённости. Затем неожиданно, биологически, в теле начинает зарождаться Эго. У одних это проявляется в возрасте одного с половиной года, у других - в три. Обычно в этот временной промежуток рождается индивидуальность, она чувствует себя отдельной от других.

Я слышал, что однажды была идея, что человечество должно быть просветлённым при вступлении в юношеский возраст, но это прошло, в чем причина этого?

Это естественное состояние сознания, когда самости нет, когда ребенок рождается, но затем появляется Эго. Только когда появляется Эго, это просто другой тип обучения, который требуется для выживания, как это необходимо. Затем самость должно уйти, когда ребенку исполняется 18, 19, и естественным является то, что личность живет в просветленном состоянии сознания. Но, в следствии различных причин, этого не происходит. Это непонятное состояние в восемнадцать, я не знаю, замечали ли вы это? Все вещи кажутся отвратительными, что-то раздражает, чего-то не хватает и затем ребенок начинает спрашивать: "В чем же смысл всей жизни? Почему я живу?"

Это то время, когда люди принимают наркотики, употребляют алкоголь или влюбляются и женятся. Когда вы вступаете в брак, по крайней мере, в Индии, вы получаете билет в бесконечные проблемы. Первые годы у вас проблемы во взаимоотношениях друг с другом, затем с родственниками супруга, затем с детьми и жизнь идет, как это происходит в Индии.

Вы забываете о вашей внутренней жизни. Она стучится к вам в двери иногда, но у вас столько проблем, что вы отвергаете это. Иногда, когда вы вполне счастливы, внутри проявляется беспокойство. Это счастье, потому-что если вы не соприкасаетесь с этим беспокойством, то как же вы пойдете во внутренний мир? Как вы собираетесь стать просветлённым?

Какая разница для ребенка между тем, когда у него два родителя или только один?

Несомненно, лучшим является тот случай, когда у ребенка есть и мать и отец, но если жизнь сложилась так, что у ребенка только один родитель, то ответственность на того родителя ложится большая. Это зависит от того, способна ли мать превозмочь свое страдание, тогда душевная травма растворится.

Если мать страдает от одиночества или чувствует ненависть по отношению к другому или подавляет свое страдание, тогда это отразится на ребенке. Так может быть и в случае с отцом. Но, допустим, родители поработали сами с собой, прожили и приняли болезненные опыты разделённости или что бы там ни было и они счастливы и они вступили в брак с кем-то другим. Тогда этот опыт не окажет отрицательного влияния на ребенка.

Означает ли это, что все чувства родителей оказывают влияние на ребенка?

Они оказывают очень сильное влияние на ребенка до тех пор, пока ему не исполнится семь.

Таким образом, почти все дети оказались под отрицательным воздействием.

Да, именно поэтому мир полон ненависти. Это так больно видеть, как люди не знают, что им делать с самими собой, как разобраться с той болью, которую они носят.

А дети перенимают боль родителей?

Они соединены друг с другом, таким образом это передается, радость передается, любовь передается. Это подобно тому, как кому-то приходит переживание во время семинара. Один человек начинает смеяться, он впадает в экстаз и это переходит к каждому, это просто приходит без какой-либо причины. Это потому, что во время семинара вы чувствуете единство, вы соединены. Если радость может передаваться, то и боль и страх также могут.

Также если вы отмечаете, что у кого-то сидящего перед вами проявляется страх, то это отзывается у вас в животе. И если у вас есть намерения злится, то жестокость будет продолжать течь в вас. Я думаю, очень много родителей борются сами с собой, стараясь не выразить их злобу на ребенка и это приводит к неожиданному всплеску. Вам необходимо встретится лицом к лицу с этим, разобраться с этим, вы не сможете это подавить.

Вам хочется вести себя с ребенком хорошо. Это то, с чем мы работаем на семинаре второго уровня. Мы учим людей как иметь дело со страданиями. Жизнь всегда преподносит вам страдание, до тех пор, пока вы не узнаете как это проживать, вы остаетесь жестким, вы становитесь мертвым внутри. Из из-за этой пустоты внутри возникают все болезни, все начинается изнутри. Все проблемы во внешней жизни также начинаются изнутри.



Article provided by Oneness Devotee Aparna Sundar, Bahrain
перевод Дмитрия Банифатьева