Интервью с Багаваном. Ответы на часто задаваемые вопросы.



Вопрос: Я страдаю от множества негативных мыслей, что мне делать с ними?
Багаван: Согласно естественному закону, с ними ничего нельзя сделать - только стать более наблюдательным, всё более осознавать, что они есть. Если вы будете пытаться бороться с ними или отталкивать их, они станут сильнее. Любой борьбы с негативными мыслями следует избегать.

Чем больше вы боретесь, тем сильнее они становятся. Единственный способ - это осознать, что они есть, и затем принять их. Просто примите эту истину. Потому что истина в том, что эти мысли есть. Как вы можете это отрицать? Когда вы их принимаете, они ослабевают. Когда они ослабевают, есть шанс, что однажды они постепенно уйдут. Поэтому старайтесь избегать всякой борьбы, всякого сопротивления негативным эмоциям. И, постепенно углубляясь в это, вы осознаете, что это не ваши негативные эмоции, что они просто находятся в сфере мыслей и так происходит, что ваш мозг их воспринимает. Это не ваши негативные мысли, это просто мысли - точно так же, как здесь есть это здание, так есть и они.

Это не ваши мысли - это мысли человечества. И вы вскоре освободитесь от них. Это процесс, происходящий на курсах в Университете Единства. Через дикши этот опыт становится для вас очень реальным, и вы больше не отождествляетесь с этими мыслями как со своими. Негатив, существующий в вас сейчас, впоследствии прекратит свое действие.

Вопрос: Что такое любовь, и что мне делать, чтобы любовь стала во мне постоянной?
Багаван: Что такое любовь, - мы не можем говорить об этом. Мы можем говорить о том, что не является любовью. Любовь - это не привязанность, это не обладание, это не контроль над кем-то, не использование кого-то, любовь - это не что-то, что вы можете понять. Вы не можете познать любовь, но можете переживать любовь.

Единственное, что мы можем сказать о ней, - это то, что она безусловна. Если вы любите кого-то, потому что он хорошо выглядит, богат или известен, по той или иной причине, - очевидно, что это не любовь. Но если вы не можете дать никаких объяснений, тогда вы, возможно, открыли любовь. Эта любовь безусловна, и такая любовь не воображаема.

Тысячи людей уже открыли её, и вы тоже можете открыть её. В этом цель человеческого существования. Иначе жизнь бессмысленна.
Истинное чувство любви - когда вы чувствуете другого. Это то состояние любви, которое даётся вам здесь как личный опыт через дикши.

Вопрос: Как тот храм, что вы строите, будет влиять на всё человечество?
Багаван: Храм, который мы строим, имеет особую структуру и расположен в особом месте. После того как 64 тысячи человек станут просветлёнными, тысячи из них будут приезжать сюда, сидеть в нём и медитировать.

Потом, через какое-то время, эта группа людей уйдёт, её сменит другая. Храм будет работать как электрогенератор, с большим количеством просветлённых в одном зале. Вот почему в этом зале нет колонн и там совершенно особый дизайн.

Таким образом, когда они медитируют, это работает как электроснабжение, поставка энергии, которая идёт к людям, дающим дикши во внешнем мире, и помогает человечеству очень быстро достичь просветления. Этот храм строится специально для этой конкретной цели - для просветления человечества.

Вопрос: Как нам принимать что-либо?
Багаван: Видите ли, ум - очень хороший бизнесмен. Он обычно делает то, что ему выгодно. Того, что для него невыгодно, он не делает. Когда вы не принимаете чего-либо, начните с понимания того, что это факт. Желая, чтобы этого не было, борясь с этим, вы создаёте большой конфликт. На конфликт уходит много энергии. Когда энергия теряется, вы становитесь несчастными и терпите неудачи. С другой стороны, если вы принимаете то, что есть, конфликта нет. Отсутствие конфликта означает, что нет потери энергии.

Когда энергия пребывает в состоянии покоя, нет утечки энергии, нет её потери. Тогда она становится радостью и счастьем. Она приводит к большему успеху. Если вы увидите этот процесс целиком, вы естественным образом примете это, потому что для вас это лучший выбор. Вы не можете делать невыгодных вещей. Но почему-то вам кажется, что если вы боретесь, то это хорошо. И поэтому вы боретесь.

Когда вы замечаете, что борьба невыгодна, ум естественным образом отбрасывает её. Вы должны увидеть, до какой степени вся эта борьба невыгодна для вас, и тогда она закончится. Это очень просто, но поскольку вы не привыкли к такому наблюдению, ситуация будет не из лёгких.

Когда вы научитесь этому, оно станет легким, как дыхание, но до тех пор это выглядит так: "О, как же мне сделать это?" Это требует некоторого усилия и понимания. Однако, это будет затруднительно, но Высшее рядом с вами! И Высшее действительно помогает вам, если вы его об этом просите.

Вопрос: Что в действительности есть Мукти (освобождение)?
Багаван: Мукти можно определить разными способами. Моё общее определение Мукти - это освобождение чувств. Сейчас, когда вы смотрите на что-то, вы не видите это без вмешательства ума. Когда вы можете видеть без вмешательства ума, тогда это Мукти. Если вы можете слышать без вмешательства ума - это Мукти. То же самое касается запахов, прикосновений и даже мыслей.

Мысль тоже можно наблюдать без вашей вовлечённости в неё. Сейчас, когда вы думаете, вам кажется, что это вы думаете. Но в действительности можно заметить, что мысли текут независимо от вас. Это физическая реальность, - на самом деле вы можете наблюдать мысли: как любая мысль втекает и вытекает из вас.

Когда вы можете наблюдать поток мыслей, проходящих сквозь вас, - это состояние Мукти. Это полное освобождение чувств от контроля ума. Только такой человек на самом деле живёт.

При любых обстоятельствах, если ум контролирует, вы в действительности не живёте. Но когда ум затихает, только тогда вы живёте на самом деле. Вот почему когда люди спрашивают меня, какова цель жизни, я отвечаю: "Если вы живёте, вы не станете задавать этого вопроса".

Цель жизни - чтобы жить. Что это означает? Это означает жить жизнью чувств. Чувства должны быть независимыми и свободными от контроля ума. Что происходит сейчас - вы не переживаете реальность полностью. А реальность для вас - это то, что течёт через чувства.

Сейчас вы всё время интерпретируете всю информацию, поступающую к вам. Вы смотрите на дерево и говорите: "Большое дерево, дерево манго, зелёное дерево, то, это и т.д." Всё время происходит комментарий. Когда вы садитесь поесть, вы не едите пищу - вы начинаете беспокоиться о своей семье, о своей работе или комментируете саму еду. Вы не переживаете вкуса той пищи, которую едите.

Когда вы переживаете реальность такой, какая она есть, тогда вы просто чувствуете блаженство. Тогда вы осознаете, что всё мироздание совершенно. Это самое прекрасное. Вы уже на небесах. Но вы превратили всё это в ад.

Поэтому вся цель этого движения - помочь вам переживать реальность такой, какая она есть. Когда это происходит, вы открываете безусловную любовь и безусловную радость. Вы чувствуете связь со всем и каждым. Вы не чувствуете себя отделенным.

Вы больше не живёте для себя. Потому что ваше "я" стало "каждым". Вы живёте ради всего человечества, и для вас это - не концепция или нечто выдуманное. Когда вы становитесь просветлённым, это повседневная реальность. Тысячи людей уже вошли в это состояние. Это то состояние, которое вы получите через дикши.

Вопрос: Почему ум не остаётся сконцентрированным на чём-то одном? Что мне делать, если его нужно направить на что-то одно?
Багаван: Видите ли, ум, дыхание и кундалини образуют некий треугольник. Если повлиять на одно, то искажаются и два других. К примеру, если дыхание непостоянное или неустойчивое, тогда и ум тоже будет неустойчивым.

Точно так же, если кундалини слишком сильно вибрирует, то ум тоже становится неспокойным. Кундалини будет вибрировать в зависимости от температуры, воздушного давления, в зависимости от людей, окружающих вас, от пищи, которую вы съели, от одежды, которую вы носите, и множества других факторов.

Поэтому когда кундалини вибрирует, ум тоже становится беспокойным и расфокусированным. Так же и дыхание. Фактически, дыхание - это ключевой элемент, но большинство людей даже не знают, как нужно дышать. Вот почему я часто говорю, что в школах детей надо учить правильно дышать.

Когда это сделано, вы обнаружите на опыте, что ум стал устойчивым. Без приведения в порядок этих двух вещей ум очень и очень неустойчив. И, конечно, если вы не в состоянии сами сделать этого, попросите Высшее внутри, и ваше дыхание станет ровным. Оно сделает это за вас. И у вас будет очень сфокусированный ум. Этого не очень трудно достичь.

Вопрос: В чём цель Вашего даршана? Что Вы делаете с нами на своих даршанах? Что происходит?
Багаван: Во-первых, когда я физически нахожусь в вашем присутствии, мне легко давать Дикшу. Дикша становится гораздо более эффективной, она намного легче передаётся, когда вы на личном даршане со мной.

У нас также есть некоторые другие соображения. Сейчас это не так важно. Что касается меня, прямо сейчас я сконцентрирован на том, чтобы помочь вам получить дикшу. Это примерно вот так. Когда я закрываю глаза и погружаюсь внутрь, я стараюсь сконцентрироваться на всех вас. Это поможет вам в процессе получения дикши и также даст ответ на некоторые из ваших молитв.

Многие из вас, хоть и говорят, что приехали на Мукти, имеют тайные желания. Вы продолжаете просить. Я стараюсь сконцентрироваться на них для того, чтобы они исполнились. Я даю даршаны также и для исполнения ваших желаний. Хотя в основном это роль Аммы в Немаме - выполнять желания, но когда вы просите, я помогаю вам в этом.

Вопрос: Багаван, что такое творчество и как человек становится истинно творческим?
Багаван: После тяжёлой работы и интенсивных размышлений, если вы отставите в сторону процесс мышления, вы можете стать очень творческими. Чтобы творить по-настоящему, вы должны остановить процесс мышления. Когда это происходит, тогда что-то приходит изнутри - это истинное творчество.

Но вопрос в следующем: как вы собираетесь отложить мыслительный процесс? Просто убрав процесс размышления, вы не станете творческими, потому что прежде вы также должны много поразмышлять.

Если вы способны очень напряженно думать, а потом обучитесь искусству откладывать в сторону процесс мышления, чему можно научиться, тогда вы обнаружите, что в ваше сознание творчество просто приходит. Это может быть, когда вы работаете над мотором или каким-то новым проектом. Это просто появляется.

Этот процесс случается внутри, и вы его не осознаёте. Это просто неожиданно возникает. Здесь мы стараемся обучить этому молодёжь. Вот чем мы стараемся помочь вам через дикшу для молодёжи - это интенсивная программа для молодёжи, помогающая стать более творческими. В молчании возникает творчество.

Вопрос: Что такое "сдаться"? И как сдаться?
Багаван: Когда мы используем слово "сдаться", мы имеем в виду, что вы должны понять, что ум на самом деле не может помочь вам и что нужно выйти за пределы ума. Но если вы отпустите ум, это отпускание мы и называем "сдаться". Вы должны осознать, что человеческий ум ограничен и что бесполезно тратить ваше время с умом. Он только создаёт вам помехи.

Если вы увидите это, ум перестанет вам мешать. Когда это происходит, мы говорим, что вы сдались. И всё. Мы не говорим о подобострастной сдаче. Это не имеет ничего общего с тем чувством, которое мы имеем в виду. Богу не нужна ваша "рабская" сдача. Прежде всего Он ваш друг. Итак, когда мы используем слово "сдаваться", это означает "отложить в сторону ум", понимая его ограничения.

Вы откроете, что такое "сдача", когда почувствуете, кто вы есть на самом деле. Когда вы почувствуете себя полностью беспомощным, вы откроете для себя как "сдаваться". Вот тогда милость начинает проливаться на вас. Представьте себе, что вы застряли на железнодорожных рельсах и на вас мчится поезд, и тогда вы, конечно, сдадитесь. Многие люди сдаются лишь в крайних ситуациях. Вот почему чудеса часто случаются только в такие моменты.

Вопрос: Каковы взаимоотношения между практиками и Мукти (освобождением)? Люди говорят, что без практик и аскезы нельзя получить Мукти. Что Вы скажете на это?
Багаван: Всё, что я могу сказать об этом - предположим, вы построили космический корабль и наконец-то оказались на Луне, это высокотехнологичный и очень сложный процесс. Но если вы обладаете сиддхи путешествовать по космосу, то вы можете в мгновение ока физически приземлиться на Луне, выполнить то же самое исследование и вернуться назад.

Человеческий способ получения Мукти очень неуклюжий, очень трудный и очень редко бывает успешным. И в конце концов, если он удаётся, опять же, необходима Милость. Вот почему очень немного людей стали просветлёнными через йогу или садханы.

Очень часто, когда люди получают просветление, это происходит спонтанно. Таким образом, я считаю, что просветление человеку должно быть дано. Он не может стать просветлённым самостоятельно. И мы здесь для того, чтобы передать это состояние человечеству.

Вопрос: Вы говорите о Единстве. Что такое Единство?
Багаван: Человек страдает от своей отчуждённости от своих собратьев-людей, от природы и Бога и, что гораздо хуже, - от самого себя.

Чтобы избежать этого страдания, он придумал разные формы бегства - такие, например, как походы на вечеринки, чтение книг, смотрение телевизора, сплетничание и т.д. Он стал специалистом по управлению страданием. Пока эта фундаментальная проблема не будет разрешена, не может быть всеобщей трансформации того, как мы живём и как чувствуем себя в жизни. Вот почему, несмотря на французскую, американскую и русскую революции, а также многие другие, мир не очень-то продвинулся на пути к миру и счастью.

Коренная причина - в том, что человек разделён и снаружи, и изнутри. Когда это чувство разделённости исчезнет, все проблемы в мире - религиозные, социальные, экономические, политические - тоже исчезнут.

Единство начинается, в первую очередь, внутри, это может прийти в процессе индивидуализации. Человек разделён изнутри, он чужой самому себе. Прежде всего, мы не любим себя, не говоря уже о других. Мы постоянно разделены на хорошее и плохое, правильное и неправильное, совершенное и несовершенное, "должно быть" и "не должно быть". Когда мы достигаем Единства на фундаментальном уровне, этот конфликт прекращается.

Тогда наступает внутренняя тишина, которая остается не затронутой внешними факторами. Эта тишина не противоположна болтовне. Это внутреннее Единство. Тогда это Единство распространяется на мир в целом, на природу, и, наконец, на Бога. Конечная цель Движения Единства - это сделать человека единым с Богом.

Вопрос: Каковы миссия и цели Университета Единства?
Багаван: Этот университет - университет университетов. Он предназначен для того, чтобы сделать вас истинным Человеком. Другие университеты дают вам технические знания. Они дают вам профессию, но никогда не сделают вас человеком - тем, кем вы и должны быть. Каждый человек должен быть просветленным. Каждый человек должен быть богореализованным.

Этот университет существует для того чтобы помочь вам стать просветленными и богореализованными. Но вместе с тем, если у вас есть какие-то конкретные проблемы, мы поможем вам справиться и с ними.

Полный расцвет человека - это не что иное как цветение его сердца. Общество должно быть устроено таким образом, чтобы сердце ребенка не увядало. И то, как современные родители зачинают детей, как матери носят их в утробе, как они рождаются в роддомах и как воспитываются и обучаются в школах, колледжах, в обществе, - всё это разрушает ребенка. Вот почему нет полностью реализованных людей.

Вы видите всю варварскую бесчеловечность, господствующую в мире? Видите, как мы жестоки, как примитивны? Мы разделены по принципу расовой, национальной, культовой принадлежности, по материальному достатку; в сущности, мы только и делаем, что разделяемся по всевозможным признакам. Мы беспрестанно воюем друг с другом во имя Бога, во имя религии, во имя любви. Сколько у нас было войн - племенных, национальных, мировых? Только абсолютно безумный вид живых существ может вести себя так, как мы. Иначе как было бы возможно с такой жестокостью убивать себе подобных, людей, и присваивать их имущество?

В семьях люди изводят друг друга в повседневных домашних пытках: муж придирается к жене, жена "пилит" мужа. Все используют друг друга, каждый норовит подчинить себе другого. Жена желает повелевать мужем, муж жаждет командовать женой; дети хотят помыкать собственными родителями, а те, в свою очередь, детьми. Начальник - подчиненным, подчиненный - начальником, куда ни кинешь взгляд, всюду вклинивается "Я". Это ад, и другого ада не существует.

Поэтому необходима настоящая трансформация, которая приведет к цветению сердца и превратит нашу Землю в рай. Здесь, на Земле, будет настоящий рай.

Функция Университета - не только в том, чтобы дать понимание человеческого ума, человеческого сознания и самой жизни, но также чтобы передать состояние просветления, или Единства. Искателям не только даётся это состояние, но также и сила передавать его другим. Вам полностью передаётся сила помочь другим стать просветленными. Все наши усилия направлены на создание нового человечества, которое откроет состояние Единства.

Вопрос: Что человек изучает в Университете Единства помимо духовности?
Багаван: Это университет предназначен помочь в решении всех проблем человека. Если вы студент, отстающий по математике или физике, или у вас проблемы с концентрацией, или вы сбиты с толку, мы поможем вам.

Предположим, вы в депрессии, - мы выведем вас из неё. Предположим, вы состоите в браке, но решили развестись, - мы можем помочь не советами или консультациями, как это делают в судах. Вы просто влюбитесь. Вот и всё. Предположим, кто-то изменил вам и у вас мысли о самоубийстве, - мы приведём вас в полный порядок.

Вы хотите получить хорошую работу, но не можете, потому что у вас какие-то проблемы, - мы исправим это. Если вы бизнесмен, который начинал сотни дел и везде прогорел, на - этот раз вы преуспеете. Мы поменяем целиком ваши паттерны.

Если вы больны и доктора уже оставили надежду, - мы исцелим вас. Если вы склонны к духовности и хотите получить просветление или богореализацию, - мы дадим вам это состояние. На самом деле это место - для решения всех человеческих проблем.

Вопрос: Каков самый важный фактор в сохранении хороших отношений с родителями?
Багаван: Самое главное, что вы должны знать: всё, что они, как ваши родители, вам причинили и чего вы не одобряете, они сделали неумышленно. Они были вынуждены поступать так, потому что на них воздействовали различные факторы. Вы должны осознать, что вы - не что иное, как роботы.

Вы - роботы, и ваши родители - роботы. Если вы способны это видеть, вы никогда не будете их обвинять. То, как они ведут себя с вами, зависит от того, что произошло с ними, когда они были в утробе матери, от их базовых детских решений, васан прошлых жизней, более поздней обусловленности и т.д.

Если вы осознаете это, тогда придёт принятие, тогда придёт любовь и отношения наладятся. Когда эти отношения придут в порядок, всё остальное тоже придёт в порядок.

Вопрос: Какова моя свадхарма (предназначение - прим. ред.)? Как мне узнать о ней? С самого начала у меня не было никакого успеха в учёбе. Почему так?
Багаван: Свадхарма имеет два значения, два аспекта. Один относится к вашей природе. Предположим, вы склонны к насилию, и это ваша природа. Тогда вам не следует вступать в пацифистское движение. Вы стоит пойти в полицию или в армию. Это лучшее место для вас.

Предположим, ваша изначальная природа - петь, тогда лучшее для вас - стать певцом. Если же основная природа вашего тела - танцевать, тогда вам надо стать танцором. Это одно из значений слова свадхарма.

Это означает действительно знать вашу истинную природу и действовать соответственно ей. Как сказал Кришна Арджуне: "Твоя свадхарма - сражаться, а не говорить о мире". Поэтому вы должны знать, какова ваша истинная природа, какова ваша конституция в отношении ваты, питы, капхи. Преобладает ли в вас саттва, раджас или тамас, каково их сочетание в вас и, соответственно, вы должны следовать своей истинной природе.

Другой аспект- это открытие вашей миссии в жизни.

У Бога есть определенная миссия для каждого из вас, которую вы должны чётко понимать и жить в соответствии с ней. Для того чтобы это случилось, вы должны открыть Бога. Но в Кали-юге вы утратили связь с Богом. Здесь мы стараемся помочь вам лично соприкоснуться с Богом, чтобы вы могли общаться с Богом, и Бог мог сообщить вам о вашей миссии в жизни. Потом вы должны жить соответственно ей. Это должно прийти непосредственно от Бога. Это ещё одна сторона свадхармы.

Вопрос: Что такое любовь? Является ли она эмоцией, подобной гневу, ревности, или же это сила, скрытая в человеке? Ведёт ли она к страданию или к радости?
Багаван: Любовь, о которой мы говорим, это не эмоция, не какая-то сила, как вы говорите. Она не является ничем подобным. Об этой любви нельзя ничего сказать. Мы можем сказать, чем она не является. Любовь родителя к ребёнку - это не та любовь. Любовь между мужчиной и женщиной - это не та любовь. Любовь к вашему другу - это не та любовь.

Она - не привязанность и не обладание, и не интерес, и не забота. Она не является ничем из сказанного. Это вещество, из которого создана Вселенная. Это ваша истинная природа. Это то, что вообще есть. Если вы погрузитесь глубже и глубже в реальность, в то, что есть, это - пустота. Всё это - пустота.

Эта пустота и есть любовь. Это та любовь, о которой мы говорим. Это нужно почувствовать. Сначала вам нужно стать просветлёнными, на втором этапе в вас должно снизойти божественное сознание, и только тогда вы узнаете, что это такое. Иначе это вне вашего понимания. Мы не осуждаем ту любовь, которую вы переживаете сейчас. Этот вид любви совершенно нормален.

Мы говорим о том, что "та" любовь не имеет причины. Когда вы действительно видите кого-то, то это - "та" любовь. Если вы видите муравья, то это будет "та" любовь. Для этой любви нет причины. Для той любви, которая известна вам, нужна причина. Это должен быть ваш ребёнок, жена, друг, - тогда у вас есть любовь. С другой стороны, когда вы испытываете беспричинную любовь, вы в состоянии Единства. Вы больше не чувствуете себя отдельным от собаки, прокажённого, нищего или богатого…Никто не отделён от вас. Это полное Единство. Это любовь, рождённая из Единства. Поэтому у неё нет причины.

Вопрос: Те мысли, которые у меня есть, те чувства, которые у меня есть, - они все созданы Богом? Это Бог вкладывает эти мысли и желания в меня? Вкладывает ли Бог в меня насилие? Багаван: Все эти мысли приходят из сферы мысли. Сфера мысли так же стара, как и человечество, и там записана каждая мысль любого человеческого существа, когда-либо жившего на планете, и она всё ещё существует. Эти мысли втекают и вытекают из вас. То, какие мысли втекают и вытекают из вас, зависит от состояния вашего здоровья, места, в котором вы находитесь, окружающих вас людей и множества других факторов.

Это - как настроиться на какой-то телевизионный канал. Существует так много каналов, и вы можете настроиться на любой из них. Если вы настроитесь на канал негативных мыслей, у вас будет очень много негативных мыслей. Если вы настроитесь на канал "мысли о насилии", то у вас будут эти мысли.

И вдруг, когда у вас случится озарение, что вы - это не ваши мысли и эти мысли - не ваши, тогда вы удивительным образом обнаружите, что настроились на канал, транслирующий тишину, и что вы принимаете эту тишину. Иначе вы просто будете получать все эти мысли, а они так же стары, как человечество.

Это не ваши мысли. Кто-то мог испытывать страх десять тысяч лет назад, когда его преследовал тигр. И сейчас к вам может прийти эта мысль. И вы будете бояться не тигра, а рынка ценных бумаг. Но тот же самый страх точно также входит в вас.

Когда вы поймёте, что ваши мысли - это не ваши мысли, вы на самом деле увидите, как они приходят, как они текут через вас, и тогда вы становитесь очень независимыми от них. Так вы сможете освободиться от этих вещей.

Вопрос: Что нужно делать, чтобы любовь внутри становилась сильнее?
Багаван: Если вы понимаете, что вы ничего не можете с этим сделать, это начало любви. В духовности есть момент, когда вы понимаете, что ничего не можете сделать с чем-то. Это начало всякого духовного роста. Пока вы продолжаете пытаться, вы никогда не попадёте туда, потому что сама попытка - это проблема.

Эта попытка - то самое, что уводит вас оттуда, где вы хотите быть. Вы должны осознать бесполезность всякого усилия во внутреннем мире. Любые усилия на духовном пути бесполезны. Если вы осознаёте это, это свалится на вас, как тонна кирпичей, и тогда всякое усилие прекращается. Когда усилие прекращается, тогда есть любовь, есть покой. Но пока вы продолжаете бороться, продолжаете прикладывать усилия, вы будете удаляться всё дальше от этого.

Если вы хотите открыть любовь и прикладываете некоторое усилие, вы будете всё более удаляться от любви. Если вы хотите покоя и прикладываете усилие, вы будете двигаться прочь от мира, потому что усилие - это беспокойство, это помеха. Вы должны признать бесполезность усилий.

Вопрос: Что за радость мы получаем в духовности?
Багаван: Духовность - только для получения радости. Во всём, что вы делаете, должна быть радость. Каждое мгновение должно быть радостным. Но вы не радуетесь. Сделать вас радостными - это духовность. Должна быть радость - радость без причины.

Радость по причине - вовсе не радость.

Вы счастливы только из-за того, что сдали экзамен, или купили дом, или женились на хорошем человеке. Это - удовольствие. Радость же беспричинна - точно так же, как беспричинна истинная любовь. Духовность помогает вам открыть беспричинную любовь и беспричинную радость.



Источник: www.1ness.ru